Экологическая страница централизованной библиотечной системы г. Орла

Централизованная библиотечная система Орла

Ларина, А. «Посади свой лес» / А. Ларина // Орловская правда. - 2005. - 14 сент. - С. 4.

В течение почти полугода на Орловщине шла реализация проекта «Сеть школьных лесничеств: привлечение волонтеров к решению местных экологических проблем». Организатором этой работы стало областное природоохранное общественное движение «Центр Ковыль».

В весенние месяцы «Центр Ковыль» объявил акцию «Посади свой лес». В ней приняли участие более 280 школьников из 48 школ, школьных объединений и станций юннатов области: было посажено более 100000 отдельных саженцев, а также 112 гектаров лесных культур.

В мае в «Доме природы» города Орла прошло итоговое мероприятие конкурса «Друзья леса», на котором были подведены итоги акции «Посади свой лес» и награждены ее победители. Все участники конкурса получили дипломы и подборку научно-популярной и специальной литературы, учебные плакаты и карты для своего школьного лесничества. Призёры лесничества получили ценные подарки.

Участники и гости отметили потребность школ Орловской области в проведении подобных конкурсов для установления новых контактов и поиска партнеров для школьных лесничеств. Большинство участников выразили желание проводить конкурс ежегодно.

Для школьников и учителей подготовлено и распространено в школах иллюстрированное методическое пособие «Как создать школьное лесничество». Эта, изданная «Центром Ковыль», книга раскрывает основные вопросы создания школьного лесничества, а также лесоведения и лесоводства. Здесь дана краткая характеристика биологического разнообразия лесных сообществ Орловской области. Книга написана доступным эмоциональным языком, снабжена многочисленными таблицами и прекрасными цветными иллюстрациями.

Методическое пособие может широко использоваться для просвещения волонтёров по вопросам лесовосстановления.

Второе методическое пособие — «Сеть школьных лесничеств: источник волонтёров для решения местных экологических проблем».

Рекомендации, изложенные здесь, это поэтапное описание реализации проекта. Опыт работы школьных лесничеств и организаций, связанных с их деятельностью, представленный в книге, будет весьма полезен организаторам подобных лесничеств, в том числе при налаживании контактов с другими организациями.

Организационную, информационную и материально-техническую поддержку проекту оказали управление Росприроднадзора по Орловской области, агентство лесного хозяйства по Орловской области, Орловский областной институт усовершенствования учителей, ОГОУДОД «Орловская станция юных натуралистов», национальный парк «Орловское полесье», ЗАО «Экология», Международный социально-экологический союз и другие организации.

 

А. Лерина